Электронная торговля в Беларуси становится реальным средством ускорения процессов поставок товаров в торговые сети. В стране подготовлена соответствующая нормативная и технологическая среда для обеспечения этих процессов в соответствии с международной практикой. Так, в 2011 г. принято постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1116 «О применении межведомственной распределенной информационной системы ”Банк данных электронных паспортов товаров“». С 2013 года внесены изменения в Налоговый Кодекс Республики Беларусь в части придания юридической силы первичным учетным документам, представленным в электронном виде. 9 июля 2013 г. принято постановление Совета Министров Республики Беларусь №599 «О некоторых вопросах создания товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов». В развитие этих нормативно-правовых актов с участием Министерства по налогам и сборам подготовлено совместное постановление Минфина и НАН Беларуси «Об утверждении Инструкции о порядке создания товарно-транспортных и товарных накладных в виде электронных документов». В 2012-2013 г.г. на основе международных стандартов и рекомендаций вводятся в действие новые стандарты Республики Беларусь, регламентирующие описания электронных форматов прайс-каталогов, товарно-транспортных и товарных накладных, счетов-фактур, заказов, паспортов товаров и др.
Для реализации этих подходов и минимизации затрат участников по автоматизированному формированию корректных электронных документов поставщикам продукции необходимо обеспечивать единообразное и стандартизованное ее описание в национальных информационных ресурсах, к которым относятся и базы данных системы ГС1 Беларуси.
На основании изложенного, а также руководствуясь:
- поручениями Правительства Республики Беларусь о развитии электронной торговли в нашей стране;
- международными стандартами в этой сфере;
- требованиями торговых предприятий (в первую очередь торговых сетей);
- стремлением способствовать снижению затрат отечественных предприятий при использовании технологий электронной торговли
Государственное предприятие «Центр систем идентификации» сообщает о вводе в действие информационной технологии расширенного описания товаров на этапе присвоения товарам идентификационных кодов GTIN (в просторечии – штриховых кодов).
Технология вводится в действие в следующей последовательности:
- с 1 ноября 2013 г. для присвоения GTIN принимаются заявки формы ZO-F03. Старые формы заявки будут приниматься только в исключительных случаях;
- с января 2014 г. будут приниматься только заявки формы ZO-F03.
Пример заполнения заявки, методические материалы и описание алгоритмов формирования полей для служб автоматизации будут предоставлены пользователям. Просим заинтересованных направить запрос в произвольной форме по адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript с заголовком «ZO-F03».
Для участия в бесплатном для членов системы ГС1 Беларуси обучающем семинаре просим заинтересованных присылать по адресу
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
сообщение с заголовком "Семинар по ZO - F03". В сообщении требуется указать GLN и наименование предприятия, ФИО и должность каждого предполагаемого участника, контактную информацию (номер телефона, альтернативный адрес электронной почты при его наличии).
Семинары будут проводиться до 1 раза в месяц по мере комплектования групп. Проведение первого семинара запланировано на середину ноября 2013 года.
Центр систем идентификации будет регулярно информировать Вас о ходе внедрения новой технологии. Следите за новостями!
Отличия вводимой заявки ZO-F03 от действующей заявки «48 колонок»
Сохранили свои позиции:
- группа основных столбцов, необходимых для присвоения товарам GTIN (столбцы с 1 (A1) по 34 (AH);
- группа столбцов, предназначенных для кодов предприятия (с 51 (AY) по 52 (AZ).
Основные отличия заявки ZO-F03 от действующей заявки «48 колонок» заключаются в следующем:
- в заявке формы ZO-F03 95 столбцов, включая 19 резервных (пока не используются);
- все коды атрибутов и коды значений атрибутов брика (классификатор GPC) теперь вносятся в одну ячейку, а не разбросаны по 14 ячейкам, как в заявке «48 колонок»;
- изменились требования к компонентам наименования на английском языке. Для полного соответствия требованиям GS1 длина полей «Функциональное наименование» и «Разновидность» уменьшены до 35 символов;
- изменился алгоритм вычисления «Объединенного наименования». Теперь оно формируется сложением функционального наименования, бренда, суббренда, разновидности и пробелов между ними. Длина «Объединенного наименования» на русском языке не должна превышать 256 символов, а на английском – 178 символов.
- добавлены столбцы для описания атрибутов товара:
- столбец 36 - код товара по классификатору ТНВЭД таможенного союза;
- 40 – признак отмеряемого товара (должен устанавливаться в «Да», если товар является отмеряемым, то есть развесным, отрезным, рассыпным, разливным и т.п.);
- 41 – уровень упаковки (выбирается из справочника, например «Ящик, коробка [CASE]»);
- 42 – характеристика «товар является» (выбирается из справочника, например «потребительской единицей»);
- 43 – вложенные товары;
- 44 – страна производства (происхождения) товара;
- 45 – страна, в которой товар был обработан последний раз;
- 46 – страна упаковки (сборки, фасовки, розлива и т.п.);
- 47,48 - GLN и наименование производителя или конечного производителя (сборщика, фасовщика, упаковщика);
- 49,50 - GLN и наименование предоставителя информации о товаре;
- 56 – состав;
- 57,58,59 – энергетическая и пищевая ценность продовольственного товара;
- 60-66 – условия хранения и срок годности;
- 67-69 – характеристики упаковки;
- 72-75 - специальные характеристики, зависящие от вида товара. Например «Крепость» для алкогольных напитков;
- 78 – декларация «Товар соответствует требованиям». Выбирается из справочника, например «соответствующих техн. регламентов Таможенного союза (Маркировка EAC)»;
- 79-95 – реквизиты документов, подтверждающих безопасность и качество товаров (продукции).